вторник, 1 сентября 2009 г.

Выступление Владимира Шубина (part 1)

Не так давно, в руки ко мне попала запись с выступления Владимира Шубина на конференции "Конкурентоспособная Россия", которая состоялась в апреле 2006 года. Меня она немного заставила содрогнуться, скажем так. Живо и энергично, Владимир рассказал банальные вещи, как он сам акцентирует на этом, которые вызвали у меня глубокую работу мозга. Я всерьез задумался над проблемами наших предприятий, компаний, заводов. Я задумался об управлении, менеджменте и профессиональном уровне руководства. Я слушал запись не один раз, и открывал еще чего-то нового. А потом, было принято решение превратить эту запись в текст. Что я и сделал. И с радостью выкладываю ее у себя. Текста много, поэтому разбиваю его на три части. 

Первая часть.


Добрый день. Я вообще собираюсь сказать несколько банальных истин, при этом также хочу, чтобы эти банальные истины вызвали у вас некоторый отклик. Я имею в виду, побудили вас в принятии каких-то решений, открыли новые возможности. Казалось бы, какие банальные истины могут открыть новые возможности? Вам, кстати, приходится регулярно иметь с этим дело, как руководителям, да и вообще, как людям. Вам приходится, так или иначе, вызывать отклик у своих сотрудников. Вы хотите, чтобы они «летали». Вам приходится вызывать отклик у своих детей и жен, вы хотите, чтобы они были счастливы, росли, добивались многого. Так или иначе, ничего кроме банальных истин у вас в запасе особо нет, поскольку постольку человечество все знает. И вопрос, в каком-то смысле не в том, чтобы придумать что-то новенькое, а вопрос в том, чтобы соединиться с тем, что мы уже давно знаем, и, что, так или иначе, работает.

Ну, что я имею в виду? Здесь, например, звучали вопросы: «Как у вас с миссией?, Как у вас с видением?, Как у вас с внутренним кодексом?». Я не говорю про все компании, хотя я имел честь и удовольствие работать со многими компаниями. И с самыми крупными у нас в стране, от Альфа-банка до Норильского никеля, и со средними, мелкими. Здесь есть человек 5-6 в зале, с которыми я имел честь и удовольствие работать. Не только у нас в стране, но и в Америке, Гонконге, в самых разных странах. Картинка примерно одна и та же. Я повторяю, я говорю не про все компании, а так усредняю. Ровным счетом не имеет никакого значения, есть в компании миссия, написана она или нет, есть у них кодекс какой-нибудь или нет, если этой миссией или кодексом, все равно, никто не живет. А люди, потихоньку в кулуарах либо про это не помнят, либо смеются, либо, говоря современным языком, стебаются. Поэтому не имеет значения, создали они эту «штуку» или нет. Ключевой момент - они просто с этим не соединены, этим не живут.

У меня сейчас есть клиент замечательный. Быстрорастущая компания, к миллиарду подходит, замечательная, молодая, там удивительный владелец и руководитель. Я был у них на совещании, он делился и взывал своих сотрудников к тому, чтобы они отдавали себе отчет, что они двигаются в prime. Prime - это такое слово, которым он живет. Это некая система американского консультанта. Некая фаза, при которой компания чувствует себя замечательно. Она характеризуется 15 параметрами. Я просто сидел на совещании и наблюдал за процессом. Он сам балдеет от этого, ему многое понятно из того о чем он говорит. Он даже способен апеллировать цифрами, которые этот prime будет характеризовать. Но, даже самые ближайшие его сотрудники, они, конечно же, из уважения его слушают, кивают головой, потом друг друга толкают: - Слушай, ты что-нибудь понял? - Он объяснял это в тот раз. Тот говорит: - Ну и что, ты забыл? Да, я тоже. В общем, такая общая картинка. Поэтому вопрос, на самом деле, не в том даже, чтобы там услышать что-то новое, а в том, чтобы начать реально соединяться с какими-то важными вещами, которые, так или иначе, работают.

Ну, вот о чем я бы хотел поговорить, и, слава богу, здесь в первой части, некоторые люди, об этом говорили. И говорили очень доходчиво и понятно. Роман создал с помощью консультанта Александра, компанию с элементами «сумасшедшего». Компания, где все движется, где все друг за другом, все друг друга понимают, поддерживают, любят. Ну и, слава богу. Борис рассказывал о компании, которая имеет логистический центр в Эмиратах. Ну, т.е. вот на самом деле есть люди, и я думаю, таких большинство, которые понимают о чем идет речь, разделяют эти точки зрения.

Короче говоря, как человек, который консультирует компании и проводит такие тренинговые программы, прорывные. Прорывные я имею в виду программы, которые могут создать прорывные изменения. Ни чуть-чуть, не слегка; не слегка улучшить то прошлое, которое уже предопределено, а изменения, которые могут создать Прорыв. Ну, ясно, что этот прорыв, в прежнюю очередь, нужно сделать в сознании, мышлении, идеологии. В том, что называется контекст.






Комментариев нет:

Отправить комментарий