пятница, 15 мая 2009 г.

Эффект ореола Розенцвейга



Выдавать желаемое за действительное уже стало обыденным делом каждого из нас. Это естественная человеческая склонность. Приписывать те или иные заслуги не составляет особого труда, когда мы имеем лишь малую информацию. Фил Розейцверг в своей интересной, развенчивающей мифы управленческой литературы относительно причин успеха в бизнесе, книге показывает опасность скорых выводов, которые в дейтсвительности недостаточно подкреплены серьезными исследованиями.

"В годы Первой мировой войны американский психолог Эдвард Торндайк исследовал проблемы восприятия начальниками своих подчиненных. Он просил офицеров оценить своих солдат по ряду параметров: уму, физическим данным, лидерским способностям и т.д. Результаты поразили его. Солдаты, бывшие "на хорошем счету", получили высокие оценки по всем показателям, в то время как другие по всем статьям оказались в отстающих. То есть, если солдат красив и статен, офицеры считали, что он стреляет метко, и сапоги чистит до блеска, и на гармошке играет лихо. Торндайк назвал это эффектом ореола".

Фил Розенцвейг "Эффект ореола...и другие восемь иллюзий..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий