понедельник, 26 октября 2009 г.

Ответ на письмо президента

Медведев, как уже давно известно, написал свою статью "Россия, вперед!
В статье Анатолич призывает всех к активной беседе и сотрудничеству. Всех тех, кто желает нашей стране перемен (думаю, это большинство) и даже тех, кто не согласен с автором. По этому поводу высказались товарищи с сайта leaninfo где предложили реальные перемены в стране, связанные с внедрением и применением на наших предприятиях современной японской системой Toyota Production System.
Мне кажется, что опыт японских компаний, который внушает доверие, может быть очень интересен нашей стране. Многие предприятия уже начинают постепенное внедрение этой концепции, сталкиваются с трудностями и пытаются преодолевать их, меняя мышления наших людей. Ну что ж, я хочу только надеется, что такого рода инициатива будет услышана и поддержана на высшем уровне руководства. 


Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В своей статье от 10.09.2009г. о стратегических задачах России Вы пригласили всех к дискуссии и Мы, активная молодежь России, рады возможности представить наше видение экономического и социального будущего страны.


1) Экономическое будущее России мы видим в развитии и производстве национальных конкурентоспособных товаров для внутреннего и внешнего рынка, а также перспективных потребительских товаров, которые станут популярными через 20 — 50 лет благодаря развитию высоких технологий.

Под национальными товарами сегодня мы понимаем в первую очередь предметы бытовой электротехники, ставшие необходимыми для уюта каждой семьи: пылесос, утюг, холодильник, микроволновая печь, миксер, фен, стиральная машина, электроплита, аудио- и видеосистема, система обогрева и кондиционирования и так далее. Все вышеперечисленные товары российского производства в настоящее время не могут составить достойную конкуренцию импортным товарам.

Идентичная ситуация наблюдается с медикаментами и медицинским оборудованием. Большинство практикующих врачей убедились, что импортные препараты «работают» гораздо эффективнее российских аналогов, а некоторые медикаменты (в их число входят антибиотики, инсулин, лекарства для онкологических больных) и медицинское оборудование вообще не производятся в нашей стране.

И пошагово двигаясь от простого к сложному, можно всерьёз задуматься о производстве сложного технологического оборудования для машино- и автомобилестроения, а также самих автомобилей, продуктов high-tech, суперкомпьютеров и развитии информационных технологий.


Почему российские товары неконкурентоспособны?

Для ответа на этот вопрос мы приведём главные признаки деятельности наиболее успешных японских компаний (Toyota, Panasonic, Sony) на основе изучения их методов менеджмента и организации производственных процессов, которые существенно отличаются от применяемых в отечественной промышленности:
Компании отказываются от увольнений персонала в периоды временного снижения продаж (в том числе за счет снижения оплаты руководителей и перехода на четырех- или трехдневную рабочую неделю)

Очевидно, современное трудовое законодательство России исходит из предположения, что лёгкость увольнения людей и наличие широкой системы наказаний – лучший способ для повышения эффективности деятельности организаций. На наш взгляд, трудовой кодекс должен предоставлять руководителям предприятий право выстраивать с сотрудниками отношения на условиях пожизненного (долгосрочного) найма, но одновременно давать возможность по упрощённой процедуре переводить людей с одного рабочего места на другое, где их труд наиболее полезен в данный момент. Это будет способствовать формированию отношения сотрудников к компании как к родной семье.
Производственные системы предприятий основаны на полном исключении потерь, не добавляющих ценности – «бережливые» предприятия (предприятия, работающие по системе бережливого производства)

С точки зрения потребителя, любой продукт приобретает ценность только в то время, когда происходит его непосредственная обработка, изготовление. Время и ресурсы, которые расходуются, например, на перепроизводство и создание избытка запасов, ненужную транспортировку и перемещение, лишнюю обработку и движения, исправление дефектной продукции не могут добавлять ценности изделию, и представляют собой потери. Потери не только увеличивают затраты, которые приходится оплачивать потребителю, но и удлиняют время производственного цикла и доставки продукции потребителю. Именно в таких потерях кроются причины низкой производительности труда и предельно малой эффективности отечественных предприятий.

Признанный способ повышения эффективности без значительных финансовых вложений — создание и развитие производственной системы, на основе наработанных в мировой практике инструментов, получивших широкую известность благодаря успешному применению в компании Toyota (Производственная система компании Toyota). Сегодня производство предприятий, работающих по системе Тойоты, принято называть бережливым (lean production).
Производственные процессы предприятий устроены таким образом, чтобы условия, а не менеджеры, побуждали людей эффективно работать и создавать высококачественную
продукцию...читать далее



Комментариев нет:

Отправить комментарий