вторник, 24 марта 2009 г.

Стереотипы прошлого...На пути перемен

Хотелось сопоставить традиционные представления, выраженные в широко распространенных высказываниях многими известными и выдающимися людьми, с высказываниями "нового времени", наиболее современного подхода к ведению бизнеса, которые лежат в основе нового стиля менеджмента. Этот текст я позаимствовал из неплохой книги Ю.П. Адлера и С.Е. Щепетова "Система экономики качества"






1. Взаимодействие менеджеров и сотрудников.

Стереотип первый:

Сделайте так, чтобы труд стал для меня удовольствием, тогда я, может быть, буду работать (М. Горький)


Новая парадигма:

Вместе сделаем, вместе выиграем. Мы все в одной лодке. Плечом к плечу, за пядью пядь мы ищем область улучшений


Стереотип второй:

Куда прешь с суконным рылом в калашный ряд? (Поговорка)

Новая парадигма:

Лучший руководитель - это тот, оценивая которого сотрудники говорят, что они сделали это сами (Лао Цзы)



2. Вовлечение сотрудников. Мотивация. Информирование.

Стереотип первый:

Кнут и пряник (способ руководства). Я плачу за результаты (финансовая мотивация). Суди не выше сапога (принятие решений) - И.А. Крылов.


Новая парадигма:

Отказ от наказания. На кнуте долго не уедешь. Ласковое слово пуще дубины. Мы вместе зарабатываем деньги.
Не в службу, а в дружбу. Служить бы рад, прислуживаться тошно (А.С. Грибоедов)


Стереотип второй:


Делай, что говорят...
Дружба дружбой, а служба службой

Новая парадигма:

Подскажи, а не накажи. Рассуди, а не осуди. Надели, а не обдели.


3. Роль и ответственность.

Стереотип:


Я - начальник, ты - дурак (слуга) (Народная мудрость)
Что хочу, то и ворочу.

Новая парадигма:

Мы все в одной лодке. Мы в ответе за тех, кого приучили (А. де Сент-Экзюпери)



4. Организационные механизмы.

Стереотип:

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь (И.А. Крылов)

Новая парадигма:

Моя команда - моя крепость



Комментариев нет:

Отправить комментарий